+7 485 258-50-51   ⋅   Ярославль

Отвечайте на требования ФНС

По окончании отчетности налоговая инспекция в автоматизированном режиме выполняет камеральную проверку, которая проходит в два этапа.

Первый — проверка выполнения контрольных соотношений. С 2019 года налоговая также проверяет наличие ошибок в отражении счета-фактуры: правильно ли указан код вида операции, запрошен ли вычет в пределах трехлетнего периода, не нарушены ли правила при аннулировании счета-фактуры и т.д. Найдя ошибку, ФНС отправляет организации автоматическое требование представить пояснения по контрольным соотношениям.

На втором этапе проверки сверяются данные продавцов и покупателей. Если ФНС найдет расхождения или отсутствие у продавца некоторых счетов-фактур, организации поступит требование представить пояснения по расхождениям.

Что входит в автоматическое требование

Автотребование может содержать xml- и pdf-файлы. В них находятся сведения о счетах-фактурах либо данные по контрольным соотношениям, в которых были обнаружены ошибки, расхождения или иные несоответствия. Чтобы идентифицировать предполагаемую проблему было проще, для каждого счета-фактуры отмечается код ошибки.

Как ответить на требование

С 2017 года отвечать на требования ФНС о пояснениях можно только в электронной форме.

Чтобы выяснить, в чьих данных была допущена ошибка — ваших или вашего контрагента, — и составить пояснение относительно расхождений, необходимо сопоставить сведения из полученного требования с указанными счетами-фактурами, а также с данными из книг продаж и покупок, журналов учета счетов-фактур. Это непростая процедура: чтобы принять или исправить каждую строку, нужно отыскать соответствующий счет-фактуру и соотнести эти данные с требованием.

В Контур.НДС+ все данные по сделкам уже есть, если до сдачи декларации в сервис была выгружена актуальная версия книги продаж и книги покупок. В списке счетов-фактур из требования вы найдете не только описание ошибки, но и сведения о реквизитах счета-фактуры, сумме НДС и стоимости, которые указаны в вашей декларации, а также сведения из декларации контрагента. С их помощью вы легко сможете разобраться, где была совершена ошибка, и быстро составить ответ на требование.


Вы всё ещё сомневаетесь? Просто попробуйте.